AntCars-Diagnostic
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · РЕГИСТРАЦИЯ· RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ant1k, casper 
Форум » Renault » Кузов, Салон » ремонт вентилятор обогрева салона
ремонт вентилятор обогрева салона
casperДата: Четверг, 25.07.2013, 10:17 | Сообщение # 1
мегановод
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Инструменты:
1. ключ гаечный на 10- это чтобы отключить аккумулятор.
2. Отвертка (лучше с гибким патрубком) Torx 20, такая еще "звездочкой" называется.
3. Мультиметр.

Много не буду останавливаться на том, как добирался до этого блока. Данный вопрос рассмотрен выше. Отмечу лишь, что ручку рычага переключения передач (как это написано в доке) у меня снять не получилось, но этого и не потребовалось. Я просто подцепил верхнюю облицовочную рамку рычага и сдернул верхнюю часть его обрамления. Далее больших проблем не было, единственное - не сразу понял, как вытащить бардачок из своей ниши, но покрутившись вокруг него просто посильнее потянул на себя и сдернул.
Вот что из этого получилось:


Сняв пластмассовый воздуховод, засунул голову в образовавшуюся нишу и увидел сам блок сопротивлений, вернее его управляющий разъем.


Чтобы вытащить блок, достаточно выкрутить 1 винт и вытащить за разъем.
Внешний вид этого блока ниже. Управляющий разъем отсоединен.

Блок сопротивлений висит на двух проводах, которые уходят на электродвигатель вентилятора. Сначала хотел блок снять, но провода оказались несъёмные. Чтобы вытащить блок из ниши надо либо владеть навыками виртуозной эквилибристической пайки в труднодоступных местах, либо перекусывать провода (что впрочем и предписывается тех.документацией). Было принято решение провода не трогать, а анализ оборудования проводить на месте размещения блока (т.е. лежа на полу в ногах пассажирского места).
Беглый осмотр ничего не выявил. Блок с виду цел, сопротивления - тоже, ровно как и термопредохранитель. Однако закоротив 2 провода на блоке (красный и черный) и подсоединив разъем и аккумулятор, ожидаемого гула вентилятора после нажатия на кнопку "Start" не услышал. Пришлось почесать репу. В процессе "чеса" обратил внимание на подгоревшие контакты блока сопротивлений. Вот они:

Впрочем штыри разъема были не повреждены и имели вполне надежный контакт с обратной стороной, т.е. с самим блоком.
А что же с разъемом? А вот на разъеме были выявлены более печальные последствия локального перегрева. Да такие, что ламели разъема пришлось выковыривать из пластмассы. С боковых сторон были выжжены отверстия. Естественно, ни о каком нормальном сжатии контактной площадки речи не шло.

Опытным путем установил, где + (контакт В1), а где - (А1), а также проверил работоспособность регулятора на панели управления (на контактах A2, А3 и А4 поочередно проверялся "минус").
Контактные соединения почистил (с трудом). Один из контактов пришлось 'заспичить', чтобы создать прижимное усилие. На другом вложить металлической фольги. В общем через 'твою мать' все заработало. Опробовал, подергал за разъем, опять опробовал - работает. Не знаю, надолго ли, но если снова откажет вентилятор, знаю к чему готовиться.

Вот такая вот история. Странно, что разъем плавится, а термопредохранитель целый. Хотел было замерить ток, но для этого пришлось бы перекусывать один из проводов. Не стал.

PS: Вот вам и причина дефектов.
1. Вентилятор не работает совсем - отгорел контакт В1, т.е. пропал +.
2. Не работает только 4-я скорость - отгорел контакт А4. Пропал 'прямой' - . При этом 1,2 и 3 скорости работают за счет внутренней коммутации в самом блоке.
 
Форум » Renault » Кузов, Салон » ремонт вентилятор обогрева салона
Страница 1 из 11
Поиск:
Copyright AntCars-Diagnostic © 2017 All rights reserved.
Создать бесплатный сайт с uCoz
>